Картины маслом: как это делается? Техника живописи
В живописи цвета всегда гармонируют с формой, обогащают ее. Потому очень важно уметь и писать маслом, и делать качественные предварительные наброски на холстах, предваряющие работы в цвете. Рисунок обязан помогать художнику при работе с красками.
Необходимо точно наметить места форм, передать пропорции и характер. Рисунки лучше выполнять такими материалами, что не смешаются с красками в дальнейшем, не будут загрязнять цвет и оттенок.
Как правило, предварительные рисунки делают углем: строго, точно прочерчивают базовые контуры предметов, а в процессе письма все же не полагаются на них полностью. Уточнение формы происходит непосредственно с нанесением краски. Некоторые художники сразу пишут красками на холсте. Но для этого нужен большой опыт в рисунках и живописи.
Краски разнообразны от природы, оттенки изменчивы, установить заранее какие-то пропорции для смешения невозможно. Смеси и приемы наложения мазка художник отыскивает заново каждый раз. В этом трудность, увлекательность творчества.
Художники пишут масляными красками двумя методами: с подмалевком и без нее. Первый метод требует возвращения к натуре, сложной подготовки подмалевка, применяется для работы в мастерской. С помощью второго метода можно выполнять многосеансовые этюды, кратковременные работы.
Техника а-ля прима – это техника «по сырому» и без подмалевка. Здесь после 1-го же сеанса пишет художник по невысохшему слою, а может, освежает определенным образом появившуюся подсыхающую пленку. И это первый и самый распространенный метод а-ля прима. Мастера стремятся чаще всего писать этюды в такой технике за 1 прием.
Также можно работать «по сырому» в несколько сеансов. Чтоб слой краски высыхал медленнее, употребляют некоторые медленно сохнущие белила, незаконченный этюд надо хранить в прохладном, не сыром помещении.
|