Мона Хатум
Поэтические и политические работы Моны Хатум были освещены в разнообразном и часто нетрадиционном диапазоне СМИ; его творчество включает инсталляции, скульптуру, видео, фотографию и работы на бумаге.
Хатум начала свою карьеру, создавая интуитивное искусство в 1980-ых годах, которое сосредоточилось с большой интенсивностью на теле. С начала 1990-ых годов, однако, ее работа, перемещается все более и более к крупномасштабным инсталляциям, которые стремились вовлекать зрителя в противоречивые эмоции желания и отвращения, страха и обаяния. В своих исключительных скульптурах Хатум преобразовала знакомые, ежедневные объекты, такие как стулья, раскладушки и кухонную посуду в вещи - иностранные, угрожающие и опасные. Даже человеческое тело предоставлено, как странный чужеродный объект в таких работах, как 'Corps etranger' (1994 г.) или ‘Глубокое Горло’ (1996 г.); инсталляциях, которые используют эндоскопические путешествия через внутренний «пейзаж» собственного тела художника. В Homebound (2000 г.) и Sous Tension (1999 г.) Хатум использует предметы домашней мебели, и представляет свое виднее минимализма, объединенного с сюрреалистичным чувством юмора, чтобы создать работы, которые привлекают зрителя и на эмоциональном, и на интеллектуальном уровне. В меньших скульптурах, таких как Движение (2004 г.) и Близнецы (2006 г.) Хатум использует найденные материалы, с личным резонансом, чтобы создать поэтические, соблазнительные работы в близком масштабе.
Мона Хатум (Mona Hatoum) родилась в палестинской семье в Бейруте, Ливан в 1952 году и теперь живет и работает в Лондоне и Берлине. Она участвовала в многочисленных важных групповых выставках группы, включая The Turner Prize (1995 г.), Венецианский Бьеннале (1995 г. и 2005 г.) и Сиднейский Бьеннале (2006 г.). Персональные выставки включают Центр Помпиду, Париж (1994 г.), Музей Современного Искусства, Чикаго (1997 г.), Новый Музей Современного Искусства, Нью-Йорк (1998 г.), Castello di Rivoli, Турин (1999 г.), Тейт Великобритания, Лондон (2000 г.), Hamburger Kunsthalle, Kunstmuseum Bonn, Стокгольм (2004 г.) и Музей Современного Искусства, Сидней (2005 г.).
|