Мика Като
Мика Като пишет изящные портреты молодых девочек в точных, гиперреальных деталях; это подход противостоит тем, что часто вырисовываются, таким образом, что кажется, как будто предметы были рассмотрены через выпуклое стекло или глазную линзу рыбы.
У портретов Като есть определенная, ясно сформулированная красота: прекрасные овальные лица, маленькие носы и огромные темные глаза, которые появляются как отверстия в холсте. Эти портреты предлагают зрителю видоизмененную идею того, какова идеальная красота должна быть, отклонения от прекрасной формы, обеспечивают проблески в фантастический и тревожащий мир. Процесс Като преднамеренно трудолюбив и изучен: она начинает, ваяя куклу из глины прежде, чем одеть ее, а затем нарисовать изображение этой куклы; этот процесс позволяет кукле становиться своего рода Альтер эго, с развитием портрета. Иногда, дополнительный элемент, такой как череп животных, служит сувениром мори, или шарфы и шляпы добавляются, чтобы создать намек на характер ее вымышленных девочек. Но Като редко обеспечивает любые посторонние детали, которые предоставляют ее предметам свободное качество, увеличенное по тому, как Като закругляет углы своих холстов так, чтобы они приняли форму старого телевизионного экрана. Стилизованное и очень специфическое видение Като не только ссылается на озабоченность идеализированными формами и юной красотой в Манга, но также и Сюрреализмом, особенно куклами Ганса Беллмера и эротическими фантазиями Сальвадора Дали.
Мика Като (Mika Kato) родилась в 1975 году в Префектуре Мие, Япония. Ее работы были показаны на нескольких международных групповых выставках, включая ‘Новое поколение японских живописцев‘, Городской Музей Современного Искусства Хиросимы, ‘Казино’, SMAK, Гент (2001 г.), ‘Coloriage’, Фундация Картье (Fondation Cartier), Париж (2002 г.) и ‘Roppongi Crossing’, Музей Искусства Мори (2004 г.). Личные выставки включают выставки ее работ в Галерее Tomio Koyama, Токио (2000 г.), Современная Художественная Галерея, Художественная Башня Мито, Ибараки (2001-2002 гг.) и Белый Куб, Лондон (2005 г.).
|