Художник Уильям Тернер
23.04.1775 г. в Ковент-Гарден в Лондоне родился художник Уильям Тернер. Он прославился как живописец, акварелист, мастер романтического пейзажа, гравер. Кроме того, его творчество повлияло на складывание мастерства французских импрессионистов.
Биография
Уильям – уроженец лондонского района Ковент-Гарден. Некоторые историки называют датой его рождения двадцать третье апреля, но этот факт довольно спорный. Отец мужчины был мастером по изготовлению париков, а в конце семидесятых годов XVIII века он открыл цирюльню. В 1785 г. в семье случилось нечто, заставившее родителей отправить Джозефа (настоящее имя) в пригород Лондона – в Брентфорд, где он поселился у своего дяди.
Переехав в другое место, мужчина тотчас же стал проявлять интерес к изобразительному искусству. В конце 80-х гг. он окончил школу, переехал в Лондон, где устроился на работу к архитекторам и топографам. Он поработал даже у Т. Малтона. В возрасте 14 лет Тернер попал в Королевскую академию. Сам Рейнолдс принимал экзамен у него. Он посещал лекции Рейнолдса, и именно этот мастер и педагог в одном лице повлиял на творчество художника Уильяма Тернера. Потом художник углубился в изучение курса лекций I президента академии, которые были посвящены идеалистическому направлению в искусстве. Спустя год работы Тернера выставили на выставке Академии художеств, которую проводили каждый год. В 1790 г. была обнародована первая картина маслом. Потом работы великого художника стали постоянно показывать публике в Академии. В 1791 г. он устроился на работу в «Пантеон Оперу», которая находилась на Оксфорд-стрит. Он трудился художником-сценографом, а параллельно с этим хватался за любую подработку, давая, в том числе и частные уроки.
Творчество
Почему Тернер был великим мастером в изобразительном искусстве? Потому что он в отличие от многих других, прежде чем творить, изучал творчество мастеров прошлого и его эпохи. Он копировал чужие работы, переосмысливал чужие образы, а также демонстрировал всем свое собственное видение. Так, например, он по-особенному относился к К. Лоррену. Ему показали картину «Отплытие царицы Савской», перед которой он долго плакал. Причина слез понятная и очевидная: просто мужчина понял, что Лоррен создал нечто особенное. Потом Тернер написал завещание, в соответствие с которым «Дидона, основательница Карфагена» должна отойти к Национальной галерее. Правда, картина (сам он называл ее не иначе, как шедевр) должна была висеть рядом с «Отплытием царицы Савской». Творчество Лоррена мужчина изучил всесторонне, покопался в альбомах с гравюрами, которые принадлежали ему. При выполнении гравюр использовал рисунки художника-француза, которые относились к более зрелому периоду творчества. Вскоре после этого сам художник выпустил альбом Liber Studiorum, который был сделан в той же самой технике, что и у Лоррена – в меццо-тинто. Этот альбом должны были использовать как учебник для художников-новичков.
|