Футуризм в Италии в 20-ом столетии
Самое важное итальянское художественное направление 20-ого столетия – футуризм воспевал передовые технологии и городскую современность. Преданные этому, его участники хотели разрушить старые формы культуры и продемонстрировать красоту современной жизни – красота машин, скорости и изменения.
Футуризм начал свое существование в итальянской культуре 20-ого февраля 1909 года, когда был опубликован Футуристский Манифест, созданный автором Филиппо Томмазо Маринетти. Он появился на первой полосе Фигаро, которая была тогда самой популярной газетой во Франции, а это действие сигнализировало желание движения использовать современные, популярные средства сообщения и распространить свои идеи. Группа издала бы больше манифестов, но шли годы и настал «век машин» - триумф технологии над природой, выступая против художественных традиций. Идеи Маринетти получили поддержку у художников Умберто Боччони, Джакомо Баллы, Джино Северини и Карло Карры, которые полагали, что могли бы создать новый вид искусства, которое изменило бы свойства пространства и времени. Движение первоначально сосредотачивалось в Милане, но быстро распространилось в Турин и Неаполь, а за последующие годы Маринетти неплохо продвинул его за границу.
Итальянская группа художников не спешила развивать свой отличный стиль. До этого его участники работали в эклектичном диапазоне стилей, вдохновленных постимпрессионизмом.
В 1911 году футуристские картины были показаны в Милане, а приглашения были распроданы все. Картины содержали нитевидные мазки и чрезвычайно много цветов, которые изображали пространство фрагментированным и сломанным. Предметы и темы сосредоточились на технологии, скорости и насилии, а не на портретах или простых пейзажах.
|