На главную
 
   
Роберт Бехтле

Родился в 1932 в Сан-Франциско, Калифорния (США). Представил портфолио своих работ на национальный конкурс и выиграв его, мог оплатить первый год учебы в колледже Прикладного искусства в Окленде. После окончания колледжа был призван в армию и служил в Берлине, где выполнил фреску для помещения столовой и посещал художественные музеи. Помимо создания картин, акварелей и рисунков, занимался печатными техниками –литографией и гравюрой. С 1982 издательство Crown Point Press начало выпускать его печатные произведения. Преподавал в государственном университете Сан-Франциско (1978–1999). Живет и работает в Потреро Хилл около Сан-Франциско.

Роберт Бехтле – один из самых известных американских фотореалистов, наряду с Ричардом Эстесом, Чаком Клозом и Ральфом Гоингзом. Он нашел свой стиль и тематику к середине 1960-х, и с этого момента началась его карьера художника. С 1964 основой для его живописных работ становились не эскизы, а сделанные им самим фотографии. «Для меня фотография – не только исходная точка, но и что-то типа структуры или системы для картины, что ограничивает колорит и построение вещи цветом. Фотография помогает живописцу не уделять слишком много внимания его традиционным проблемам – рисунку, композиции, соотношению цветов» – поясняет художник. Вдохновляясь городской средой Сан-Франциско, он изображал соседние улицы и дома, своих друзей и семью, особое внимание обращая на автомобили. Живописная манера Бехтле имперсональна, лишена отчетливой индивидуальности, что соответствует его темам – обыденным сценкам из повседневной жизни горожан. Он утверждает: «Меня интересует посредственность, равно как и задача сделать из нее искусство». Картины из жизни американского среднего класса в изложении Бехтле могут испугать своей заурядностью и ограниченностью. Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживается большая симпатия автора к его образам, выраженная через перечисление и старательную фиксацию всех подробностей и частностей увиденного. Американский критик писал, что «жизнь невероятно усложнена и доказательство тому – состояние, когда Вы противостоите любой ее запечатленной части, – Вы ошеломлены».

Остановленная сценка из городских будней Сан-Франциско, лишена чего-либо необычного или достойного особого внимания: припаркованные автомобили около двух пальм рядом с безликим фасадом торгового комплекса. Художник как бы устранился, заняв нейтральную позицию, не мешающую зрителю обращаться непосредственно к предмету изображения. В то же время любовное перебирание малозначащих, казалось бы, составляющих ежедневного существования, изменяет взгляд зрителя и предъявляет ему детали, пропущенные «на бегу».







 
На главную :: Новости
©2009-2020 www.modernpainters.ru • info@modernpainters.ru