На главную
 
   



Искусные подделки, которые приняли за оригиналы

Художественные подделки широко распространены и являются реальной опасностью, с которой регулярно приходится бороться музеям. Периодически в разных музеях мира появляются фальшивые артефакты, картины, скульптуры и прочие экспонаты, которые выставляются по нескольку лет, прежде чем профессионалы сообразят, что перед ними подделка. Для тех, кто создает подделки, высокие цены на них являются подталкивающим фактором к продолжению своей преступной деятельности.

Есть подделки, которые настолько искусно выполнены, что даже опытным специалистам бывает сложно отличить их от оригинала. Среди музеев, которые в разное время приобретали подделки, стал известный Лувр, в котором несколько лет подряд выставлялись на обозрение посетителей удачные копии оригиналов, о чем никто даже не догадывался.

Три скульптуры этрусских воинов

В 1933 году Нью-Йоркский Метрополитен-Музей приобрел три новых скульптуры воинов этрусской цивилизации. Продавец убеждал персонал музея, что скульптуры изготовлены в V веке до нашей эры. Итальянские археологи высказали сомнение на этот счет, но кураторы музея не прислушались к их мнению, так как не хотели упустить возможность заполучить в свой музей редкие экспонаты по выгодной цене.

Намного позже другие архитекторы высказали свое мнение, что данные фигуры были не типичной формы и размера для создаваемых в то время произведений искусства, части тела были вылеплены непропорционально, а также ни у одной из скульптур было выявлено минимум повреждений.

Правда вылилась только в 1960 году, когда археолог Джозеф Нобл воспроизвел образцы статуй, воспользовавшись теми же приемами, что и в свое время этруски, после чего заявил, что статуи, находящиеся в Метрополитен, не могут относиться к древней цивилизации.

При расследовании выяснилось, что продавец подделок – Штеттингер входил в группу фальсификаторов, которые делали копии статуй из коллекций, которые хранились в разных музеях, в том числе и в Метрополитен. Одного воина они скопировали с греческой статуи, нарисованной в книге из берлинского музея, голову другой скульптуры – с рисунка на этрусской вазе, которая была выставлена здесь же в музее.

Работы из Бруклинского музея

В 1932 году в Бруклинский музей поступило 926 предметов искусства, которые были собственностью покойного на тот момент полковника Майкла Фридсама. Среди них были картины, ювелирные украшения, глиняная посуда ипредметы из дерева Древнего Рима, китайской династии Цин и предметы эпохи Возрождения. Полковник завещал ценности музею при условии, что у членов его семьи будут спрашивать разрешение при продаже любого предмета или снятии его с выставки. Выполнение данного условия стало проблемой, когда спустя несколько десятилетий выяснилось, что 229 предметов оказались поддельными.

Бруклинский музей не имел право снять со стендов поддельные экспонаты, так как последний из потомков Фридсама давно умер. Выбросить их музей тоже не имел права. В 2010 году музей был вынужден обратиться в суд, где просил вывести из эксплуатации фальсификаты.







 
На главную :: Новости
©2009-2024 www.modernpainters.ru • info@modernpainters.ru