Габриель Ороско
Разнообразная и игривая практика Габриэля Ороско, которая включает скульптуру, фотографию, живопись и видео, исследует философские загадки через случайные столкновения и пространственные отношения.
Используя объекты и ситуации, взятые из современной городской окружающей среды, Ороско делает видимым поэзию случайных связей и парадоксов. На его фотографиях, например, можно найти такие материалы, как шар глины, смятый футбольный мяч, бумажный змей – что, через наблюдения художника или вмешательство, передают экстраординарные аспекты, по-видимому, ежедневной жизни. Его интерес в картографии и геометрии очевиден в работах, таких как Атомщики, ряд спортивных изображений, вырезанных из газет, наложенных с цветными эллипсами и сферами, формы, которые являются основной частью артистического словаря Ороско. Позже, в своих картинах, Ороско исследовал феноменологию структур, в которых символ действий круга как мост между геометрией и органическим вопросом, и упорядочиванием цвета основан на принципах движения в пределах шахматной игры.
Габриэль Ороско родился в 1962 году в Халапе, Веракрусе, в Мексике, но живет и работает в Нью-Йорке, Париже и Мехико. Он участвовал в многочисленных групповых выставках, включая выставку в Международном Центре Карнеги, Питсбург, США (1999 г.), Documenta XI, Кассель, Германия (2002 г.) и 50-ый и 51-ый Венецианский Бьеннале (2003 г. и 2005 г.). Персональные выставки включают Portikus, Франкфурт на Майне, Германия (1999 г.), Museo Internacional Rufino Tamayo, Мехико (2001 г.), Музей Современного Искусства, Лос-Анджелес (2001 г.), Музей Хёршхорна, Вашингтон, округ Колумбия (2004 г.), Галерея Серпентин, Лондон (2004 г.), Palacio Cristal, Музей и Центр Искусств королевы Софии, Мадрид (2005 г.) и Museo del Palacio de Bellas Artes, Мехико (2006 г.).
|