|
|
|
|
|
|
Графика Екатерины Гончаровой
Молодая художница Екатерина Гончарова любит работать с бумагой и чистым холстом, изображая графические картины. Именно «живые» линии, точки, живописные штрихи, элементы орнамента являются визитной карточкой художника-графика Екатерины Гончаровой.
Мотивы орнаментализма
Работы молодой художницы очень напоминают работы Густава Климта. Она также использует в своем творчестве четкие линии силуэта персонажей, а также склонна к орнаментализму. Такие же, как и у Климта витиеватые линии и формы, незатененные плоские изображения. Однако при выборе мотива, ракурса, создании композиции нельзя не заметить строго индивидуальный подход и разницу во времени. Это такие работы Гончаровой, как «Синий цветок», «Хлорфиллиптовое чудо», «Утро».
Стремление к декоративности
Даже в самых реалистических работах Екатерины Гончаровой нельзя не заметить стремление художницы к декоративности. Например, если обратить внимание на акварель «Ковер», то, несмотря на светотеневую постановку форм, основным акцентом в работе является орнамент. В другой акварели «Не смущай меня, Иван» нельзя не заметить орнаментальные узоры на юбке и платке барышни. В акварельном рисунке «Цветочница» Гончарова использовала аналогичный прием. В характере ее творческих работ присутствует стремление стилизовать, геометризировать композицию, применять в работе ритм.
Связь с давними традициями
Молодая художница старается следовать лучшим образцам искусства живописи, максимально применяя в своем творчестве изобразительные элементы некоторых любимых живописцев. В этом ее направлении можно проследить поклонение давним традициям живописи.
Екатерину Гончарову вдохновляют на создание своих художественных произведений работы Ван Гога, Климта, японские гравюры, а также иные талантливые и яркие художники прошлого времени.
Использование графических элементов
Художница Гончарова часто применяет в своих работах элементы графики, в том числе и в своих живописных картинах. Екатерина использует большое количество плоского цвета, линии силуэтов, элементы, которые часто повторяются – все это уплощает изображение.
Плоскость изображения строго структурируется, поэтому, Гончарова использует оконтуривание, купирование цвета. Иногда художница незагрунтовывает холст, оставляя его зернистую фактуру для создания образа и композиции.
Для работ Екатерины Гончаровой характерны бытовые сцены и картины фантазийного характера, учитывая определенный набор тем. В ее манере создавать серые линии на холсте, покрытые большим количеством мелких треугольников, которые придают работе художницы стилистическую сплоченность, одновременно являясь таким же нетронутым пространством, как чистая бумага в графике.
Молодая художница старается показать свою индивидуальность и свое душевное состояние, которое раскрывается при изображении разнообразных графических элементов. Особенная жизненность видна в ее последних работах «Живот, как чудо», «Сон девятого месяца», «Полуденный сон» и других ее творениях.
|
|
|
|