Андреас Голдер
Картины Андреаса Голдера (Andreas Golder) разнятся между фигуративными формами – некоторые являются натуралистическими, а другие - выразительными – но все его работы имеют абстрактные проходы. Это формальное двойственное отношение отражено в его предмете, который является соединением высокой и низкой культуры, с хитрыми ссылками на историю живописи наряду с интуитивными подборами красок и свободными всплесками цвета.
После падения Берлинской стены в 1990 году, Голдер переехал вместе со своей семьей из Советского Союза в Германию. Его начальное художественное образование в России, в школе для особо одаренных детей, было основано на академическом реализме, с акцентом на точности и классическом представлении. Он, в конечном счете, отклонил жесткость этой техники, принимая подход, который, в его собственных словах, занимает ‘область между реалистическим и резюме, медосмотром и метафизическим; его картины – это другой способ рассказать историю или представление мира’.
Отправная точка для работ Голдера часто базируется на комбинации истории искусств, популярной культуры и личных рассказов. Игра слов, комические анекдоты и сильные жесты сходятся в картинах. Drama im Pyjama (Драма в Пижаме, 2007 г.) показывает деформированное тело, брошенное небрежно по линии мытья. Распад, омертвелая плоть фигуры, размещенной на черном фоне, искривленные физиономии Френсиса Бекона, в то время как палитра красок колеблется между свободной, экспрессионистской живописной манерой к более представительным описаниям зубов и глазами. Абсурдная, подобная мультипликации атмосфера «подрезает» болезненное изображение разлагающейся плоти.
Десять кубометров Вега умирают в Глюке (Дорога к Счастью, 2005 г.) показывает модель, тело которой изображено в равномерном наложении красок, «шагая» уверенно вниз к розовому подиуму. Позади нее вспышки фотографов трещат в восторженных взрывах белой краски, в то время как аудитория, приведенная в чувство с невероятным количеством белых точек (чтобы представить группу широко открытых глаз). Самообладание модели предает безумное поведение, усмехающийся рот и единственный, дико смотрящий пристальный глаз, как будто она скользит непреклонно к распаду. Голдер исследует царства ценности, власти и зрелища, и столкновений между стремлением и счастьем, владением и выполнением.
Андреас Голдер (Andreas Golder) родился в Екатеринбурге, Россия, в 1979 году; он живет и работает в Берлине, Германия. Недавние выставки личные включают, ‘It has my name of it’ в Музее Современного Искусства ARKEN, Копенгагена, Дания (2007 г.), PAINT-O-RAMA (групповой показ) в Stadtgalerie Kiel, Германия (2006 г.) и Независимый Ливерпульский Бьеннале в 2004 году.
|