Новый взгляд на картины: как художники используют фрукты и овощи?
25.10.2015
Сегодня недостаточно просто писать красивые картины и выставлять их в галереях. Надо выделяться среди художников, творящих традиционно. В ход идут разные «штуковины», в том числе и салатные листья, и созревшие баклажаны, и раковины устриц. Все эти материалы могут использоваться для создания истинных произведений искусства или простых симпатичных инсталляций. Интересно, а многие ли художники отказались от кистей и гуаши в пользу инструментария съедобного?
Еда – это то, что вдохновляло художников много веков назад. Чтобы убедиться в этом, надо вспомнить о творчестве Д. Арчимбольдо, который создавал красивые портретные натюрморты. Для «складывания» лиц героев он использовал овощи, фрукты, цветы и ветки деревьев. Еще один ярчайший пример такого творчества – П. Варин, который создавал анимированных персонажей в виде с/х культур. Художники современности пошли дальше. Как? Они не стремятся к изображению на полотне разных овощей и фруктов, они используют их по назначению.
Г. Роерс
Гретхен – это художница-немка. Женщина использует в своем творчестве свежие продукты питания, в частности ботву от моркови, вафли бельгийского производства, ягоды малины. Все это у нее превращается в части тел, одежду для моделей, нарисованных на бумаге. Недавно она выпустила серию работ, посвященных нарядам из коллекций домов моды. Тема моды была выбрана неслучайно. Некоторое время назад художница жила в Нью-Йорке, работая в модной индустрии. Какой же получилась у нее шубка розового цвета от Jason Wu? Для ее выкладки она использовала дольки персика.
Как художница прорисовывает фигуры моделей? Чтобы создать тонкие линии, она берет баночку с чернилами и особую ручку. Не так-то просто подобрать съедобные ингредиенты. Они должны быть похожи на одежду от Дома моды очень сильно. Так, например, в ее новой коллекции для создания желтого комбинезона пришлось использовать шкурку банана. У нее нет любимого овоща.
Сандер и Лернерт
Эти художники работают дуэтом. Им удалось создать минималистичную инсталляцию из девяноста восьми фруктов и овощей. Каждый продукт превращается в идеально ровный куб, размер которого следующий – 2,5х2,5х2,5 см. Зачем голландские художники создали все это? Им поступил заказ от руководства газеты Volkskrant. Они готовили выпуск, который был посвящен еде. Впоследствии читатели должны были угадать, а какой продукт перед ними (початок кукурузы, грейпфрут, цикорий или сквош). Лернерт и Сандер уже не в первый раз обращаются к теме еды. В 2007 г. они сняли к/ф, в котором постарались исследовать все способы растапливания шоколадного зайца.
|