На главную
 
   



Американские художники

Считается, что американская культура на заре своего существования состояла из симбиоза или, вернее даже сказать, из смеси всего европейского. Американские художники долгое время не имели профессиональной основы, однако по мере течения времени, их культура приобретала всё более отчётливые контуры, отделяясь вместе с жителями от своих метрополий. Основные периоды:

• Становление ( до 17 в.)

• Первые успехи (18-19 вв)

• Новаторство (20в)

Поэтапное развитие живописи

В середине- конце 17 века, когда быт колонистов относительно сложился и стабилизировался, в городах восточного побережья впервые появляется группа художников, рисующих в реалистичной манере. Это были Генриетта Джонсон, Юстус Кюн, и другие. Манера и стиль были вполне современны и востребованы, что позволяло считать этих американских художников того времени сложившимся и самостоятельным явлением.

Значительной фигурой в американской живописи стал Джон Синглтон Копли, работавший во второй половине 18 века. Копли долго жил в Америке, а когда решил всё же переехать в старый свет, то перенял у англичан некоторые манеры рисования. Его современник и земляк Бенджамин Уэст и вовсе стал президентом Британской Королевской Академии Художеств.

В 19 веке основным видом живописи в Америке становится пейзаж. «Школа реки Гудзон» - организация художников, изображающих дикую природу — подарила миру весьма талантливого Томаса Коула, это его кисти принадлежит знаменитый цикл «Жизненный путь» (1842 г).

После гражданской война в США началась своеобразная «утечка умов». Многие талантливые художники уезжали в Европу для получения более качественного и обширного образования. К ним относились и Мэри Кассат и Джон Сарджент.

Золотой век

В начале 20 века флагманским жанром стал импрессионизм. Тем необычнее стало появление так называемой «школы мусорного ведра», основателями которой были небезызвестные люди, такие как Р. Хенри, Дж. Слоун, В. Глэкенс и другие. Содержание их картин было весьма прозаическим и даже приземлённым: трущобы, бедность. Часть художников увлеклась абстракцонизмом, например, А. Олбрайт.

После Второй Мировой Войны в Америке стала популярна беспредметная живопись, то есть взаимодействие пятен линий и проч. В этой области возник абстрактный экспрессионизм- явление истинно американское, ставшее визитной карточкой живописи Нового Света. Движение возглавил Аршип Горки, Д. Поллок, Ф. Клайн и другие.

Вскоре на первый план вышло явление, не менее узнаваемое — поп-арт. Знаменитый Энди Уорхол работал именно в этом направлении, добавляя в произведения различные предметы поп-культуры. Его имя прочно ассоциируется с американским искусством.

Америка уже вполне сформировала тип своей культуры и ей на это потребовалось не так много лет, как «странам-старичкам». Отчасти это объясняется тем, что США начинали свой прогресс не с нуля, опираясь на достижения Старого Света, а отчасти особым характером новой нации.









 
На главную :: Новости
©2009-2024 www.modernpainters.ru • info@modernpainters.ru