На главную
 
   
Проблемы идентификации

О том, почему же работа мастера Возрождения выставлена была в музее современных искусства, нам рассказывает «Труд».

Джованни Беллини «Портрет человека» (1490 год). Вокруг картины не утихали споры очень долго. Искусствоведы считали, на картине изображен автор, потому это не портрет, но автопортрет. Затем кто-то предложил провести исследования, такое предложение отвергли, никто теперь не может сказать с точностью, кто этот юноша в сутане таким строгим взглядом. В стране к искусствоведческим спорам присоединяется Борис Акунин, решивший стать отечественным Брауном, разгадать секреты полотна. Прочитав всю биографию Беллини, подумав полчаса, этот писатель решил: лицо, запечатленное на данной картине, не может никак принадлежать художнику. Об этом он сообщил в «Кофе с Беллини» в посольстве, туда картину завезли всего на пару дней до того, как выставить ее в публичном музее. Хоть мнение Акунина не очень интересует искусствоведов, выводы его совпали с результатом исследований.

Споры об идентификации отображенной личности менее интересны, нежели факт, что эту картину мастера Возрождения у нас выставили в зале современного искусства, и в рамках биеннале. Возможно, сам куратор биеннале следует за коллегой Куригер, которая в Венеции в этом году удачно совместила работы Тинторетто, произведения художников современности. Подобный способ экспозиции мастеров-классиков можно считать трендом в кураторском деле.

«Портрет человека» соседствует с видеоинсталляцией художников АЕС+Ф, как бы дополняя ее. Работа их — своеобразная экранизация полотна Беллини, это «Allegoria Sacra». Картина написана в тот период, что «Портрет…». В инсталляции художников современности почти ничего не напоминает о скромных и сдержанных полотнах представленного мастера Возрождения. Ведь у «аесов» буйствуют яркие краски, полуобнаженные модели.







 
На главную :: Новости
©2009-2020 www.modernpainters.ru • info@modernpainters.ru