На главную
 
   



Современные художественные направления

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление искусства, отказавшегося от приближённого к действительности (реалистичного) изображения форм в живописи и скульптуре. Цель абстракционизма — достигнуть «гармонизации» путем создания сочетаний цвета и геометрических форм и вызвать у наблюдателя разнообразные ассоциации.

В русской живописи XX века главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Казимир Малевич.

Основные направления в абстракционизме

Районизм (Лучизм) — направление в живописи в русском искусстве 1910-х гг. Основоположниками лучизма стали художники М. Ф. Ларионов и Н. С. Гончарова. Основа лучизма — вмещение световых спектров и светопередачи. Особое развитие лучизм получил в творчестве С. М. Романовича, который сделал колористические идеи лучизма основой «пространственности» красочного слоя для фигуративной картины.

Беспредметность — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века в Америке и ставшее ведущим направлением в американском искусстве после Второй мировой войны. Главное внимание уделялось живописной поверхности самой по себе; она рассматривалась как арена взаимодействия линий, масс и цветовых пятен.

Абстрактный экспрессионизм стал первым течением в живописи, возникшим в США и имевшим международное значение. Одним из интереснейших открытий абстрактного экспрессионизма явился художественный метод Джексона Поллока, который капал красками на холст или бросал их для получения сложного лабиринта динамичных линеарных форм. Другие художники этого направления – Ханс Хофманн (1880–1966), Клайфорд Стилл (1904–1980), Роберт Мазеруэлл (1915–1991) и Хелен Фрэнкентэлер (р. 1928) – практиковали технику окрашивания холстов. Еще один вариант беспредметного искусства представляет живопись Джозефа Альберса (1888–1976) и Эда Рейнхарта (1913–1967), картины которых состоят из холодных, точно просчитанных геометрических форм.

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века. Кубизм характеризуется использованием подчеркнуто геометризованных условных форм и стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции. На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).

Источник: http://www.esgallery.ru/







 
На главную :: Новости
©2009-2020 www.modernpainters.ru • info@modernpainters.ru