Виды искусства времен раннего Нового времени – символизм и примитивизм
Движение искусства, известного как символизм, процветал в течение раннего Нового времени. В отличие от большинства видов, этот термин не описывает форму (внешний вид) картин, а описывает содержание (предмет). Символисты-художники пытались передать смысл косвенным образом, через широкий спектр визуальных символов, а эти символы могут быть получены из различных существующих источников (например, религии, мифологии) или разработанные самим художником. Противопоставление символов зачастую создавало картины с фантастическими, сказочными персонажами.
Тем не менее, символизм, как отмечалось выше, не является точным стилем. Таким образом, для того, чтобы на самом деле была создана картина в этом стиле, художник вынужден принять существующий стиль. Все существующие стили, от реалистичных до очень искаженных – были использованы в этом движении.
Эстетика примитивизма, используемого многими художниками из раннего Нового периода, изображает мир в «мультяшном» образе через упрощенные формы, текстуры и цвета. В типичной картине художника-карикатуриста предметы имеют простую форму и четкие контуры, детали сводятся в пользу однородных поверхностей, а каждая поверхность заполнена одним цветом (который может быть ровным или плавно градуированным). Общий эффект отчетливо выглядит «мультяшным», так как эти особенности характеризуют и рисованную анимацию.
Один из самых известных художников, регулярно использовавший примитивизм, был Анри Руссо.
|