На главную
 
   
Видеоискусство и его место в нашей жизни

История существования видеоискусства насчитывает уже более 40 лет. За этот период видеоарт прошёл немалый путь: от первых в чём-то наивных видеоскульптур художника Н.Д. Пайка и эпатажных экспериментов В. Фостеля до развёрнутых, технически изощрённых видеоинсталляций постмодернистов, таких как Б. Виола, Д. Гордон, С. Дуглас, Э.-Л. Ахтила и мультимедийных работ нового поколения современных видеохудожников. Видеоарт сегодня выставляется в лучших галереях и музеях мира, среди которых Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк), музей Гуг-генхейма (Нью-Йорк, Берлин), музей Метрополитен (Нью-Йорк), музей Тэйт Модерн (Лондон), Центр Жоржа Помпиду (Париж), Музей современного искусства Stedelijk Museum (Амстердам), Музей современного искусства (Барселона) и многие другие. Выставки видеоработ регулярно проводятся во всех частях света, в том числе и в России. Особенно серьёзную институционную, теоретическую и материальную поддержку видеоискусство получило в США и странах Западной Европы. Достаточно сказать, что уже более 20 лет (начиная с 1980-х годов) в колледжах и институтах США, Великобритании, Германии и др. ведётся обучение искусству видео, проходят всевозможные научные конференции и обсуждения проблем, связанных с институализацией, каталогизацией и демонстрацией современного видеоарта, продолжается выработка адекватных подходов и методологий изучения современных видов, жанров и направлений искусства, в том числе и видеоарта.

В нашей стране искусствоведческих работ по видеоарту немного, а его комплексные академические исследования и вовсе отсутствуют. Для российского гуманитарного знания сам термин «видеоарт» является проблемным, поскольку нет единого понимания относительно видеоарта, его значимости как явления культуры и искусства второй половины XX века. Видеоискусство остаётся малоизученной областью отечественой культурологии и искусствознания. Тем не менее, с конца 90-х годов XX века начинает складываться структура художественных институций, целью которых является поддержка и развитие медиа и видеоискусства в России. Вопросами Новых медиа и видеоарта в России занимаются несколько организаций, среди них - МедиаАртЛаб, Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), TV Галерея и клуб Сине Фантом. Поддержку видеоискусству в России оказывает Государственная Третьяковская галерея и Русский музей, периодически устраивая выставки зарубежного видеоарта.

Видео является удобным и широко распространённым средством, применяющимся в наше время во многих областях человеческой жизни и выполняющим множество различных функций. Сам термин «видео» обозначает широкий спектр технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального и аудиовизуального материала на мониторах, экранах, дисплеях и других средствах отображения движущегося изображения. В бытовом, обиходном смысле видео используют для обозначения какого-либо видеоматериала, телесигнала или кинофильма, записанного на физическом носителе (видеокассете, видеодиске и т. п.).

Источник: http://ap.rsuh.ru/article.html?id=1032018







 
На главную :: Новости
©2009-2020 www.modernpainters.ru • info@modernpainters.ru