Елена Черкасова: анализ творчества.
Ознакомительный процесс с творчеством Елены Черкасовой заставляет зрителя задуматься над давней проблемой сопоставления советского искусства и церковного канона. Причем, в основном каждая ее композиция, то ли она большая, то ли маленькая, подтверждает то, что не о букве канона она заботится. Ей достаточно хватит показать только намек на действительное представление народа или животного, архитектурного сооружения или растения.
Даже фразы органично внесены в изобразительную последовательность, она не всегда отчетливо и полностью их прописывает. Для нее является главным отметить божественный ритм, разыскать место для красочного пятна и линий в художественной вселенной. Буквы, человеческие объекты и крылатые серафимы — это только лишь равновеликие изобразительные молекулы ее холстов.
В созданиях Черкасовой осязаемо исконное единство человеческого бытия и того, что давненько стало притчей. Доводя до конца, например, описание маленького произведения «Притча о бесплодной смоковнице», художница Елена Черкасова делает свойственное уточнение: «Возле дерева надпись: бесплодная смоковницей явлюсь я. Ласточки летают низко, как перед грозой». Мастер искусства живет плечо о плечо с притчей, и притча существует вместе с ним во Вселенной.
|